«Литературные известия» №5, Книжная полка, 2012 г.

Вы здесь

Если человек не любит, он мёртв душой. Если нет семьи, нужно любить хотя бы домашнее животное. Если нет домашнего животного, можно любить искусство, музыку, книги. Любовь к Богу вмещает в себя любовь ко всему окружающему. Без любви нет жизни, поэтому когда мы слышим, что Бог – это любовь, мы понимаем, что, получив жизнь, от Бога, человек рождается ля того, чтобы доказать свою способность любить. Ведь когда душа окажется за пределами земной жизни, там, в первую очередь, спросят нас не о профессии, не о том, чего мы достигли в жизни – это всего лишь инструменты к тому, чтобы выявилось основное: способны ли мы любить или нет, состоялась ли наша душа именно в этой области?
Новый поэтический сборник Инессы Ильиной «Маски» доказывает нам эту способность в человеке – актрисе, поэтессе, жене, дочери, просто красивой и необычной женщине. Её поэзия посвящена родным и близким: матери, мужу, «крёстному отцу в литературе и поэзии» Шурко Илье Ильичу: «Низкий вам поклон и благодарность!», - этим обращением открывается второй поэтический сборник И.Ильиной. Из «Слова о поэте» Ильи Шурко читатель узнаёт о том, что «Маски» - оживший сон поэта – её новая, гораздо более разнообразная книга, подобно театральной постановке разведена автором на три самостоятельные, последовательные сцены: «Напевы», «Откровения» и «Наваждения». Поэтическая трилогия «Маски» - высокая поэзия. И её читателям, независимо от возраста, порой придётся вставать на цыпочки, чтобы взглянуть за горизонт авторской фантазии.
Поэтическая трилогия открывается стихотворением, посвящённым матери, есть в книге и посвящение мужу:
Манит грибами последними осень,
Птицы в лесу не поют.
Стелется неба унылая просинь,
Лета прощальный приют.
Пахнет костёр можжевеловой стружкой.
Жарко поленья горят.
Вот бы сейчас сговориться с кукушкой –
Время отправить назад…
Удивительно, что в стихах Инессы Ильиной почти нет метафор – если есть, то они просты, незамысловаты, а, тем не менее, созвучие рифм рождает то, что называется поэзией. Простота и доступность строф не исключают появления тайны музыки слова. Поэтессе было у кого учиться. Её кумиры – Марина Цветаева, Александр Блок, Редьярд Киплинг. Именно им – стихотворные признания в любви и поклонении. В блоковской манере парцеллированной строфы / «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека»/ написано посвящение Поэту:
…Тени сгустились. Город пуст.
Слышу слова с неподвижных уст.
«Всё не случайно в нашей судьбе,
Все свои тайны носим в себе…»
Лёгкий ночной ветерок пролетел,
Мокрые ветви акаций задел,
Солнечный луч пробудил ненароком,
Тайной осталось свиданье с Блоком.
Еще одним примером для подражания был родной дедушка – известный советский поэт и драматург, заслуженный деятель искусств, народный поэт Узбекистана – Сабир Абдулла. В небольшой по объёму книге поэма «Встреча вне времени» посвящена деду.
Прозаические6 отрывки к каждому из разделов стихов помогают лучше понять духовные искания поэтессы, её вхождение в мир искусства и литературы. Вкладывая в свой сборник любовь и уважение к людям, Ильина старается отдать дань каждому дорогому её человеку, считая, что «книга – это памятник». Духовные нити связывают её со множеством людей, «как барометр, указывают верный Путь».
Перекличка «Масок» с блоковской «Снежной маской» не случайна. Инесса Ильина не только поэтесса, но и актриса. Вспоминается гумилёвское:
Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога.
Все мы – смешные актёры
В театре Господа Бога.
Оформление обложки книги – яркое, сценическое, наполненное стихами, - выдаёт душу возвышенную, в чем-то даже детскую, насыщенную творческой радостью и предвкушением удачи.

Рецензия от: 
Наталии ЛИХТЕНФЕЛЬД
Книга: