*

Вы здесь

Книга Елизаветы Барановой-Весиной содержит тринадцать тематических разделов. Все стихотворения автора, представленные в книге можно объединить под одним названием «Доброе слово», так как автор уделяет большое внимание одному из ценных качеств человеческого общения – доброте. Искренние слова, сказанные автором с любовью и вовремя, отличаются высоким поэтическим стилем, с одной стороны, и легкостью общения с читателем, с другой стороны.
Открывает книгу раздел «Слушаю сердце своё», в котором автор в невыдуманных и выдуманных историях излагает своё доброе отношение к окружающему миру в общем, и к себе, в частности, как к части этого мира. В цикл поэтических произведений Елизаветы Барановой-Весиной входят стихи, в которых автор, слушая своё сердце, делится с читателем как прислушиваться к тонким струнам своей души, как правильно настроиться на их волну. Семантическая аттракция, которая ложиться в основу строящихся эпидигматических связей лексемы «сердце», объединяет центральную и периферийную оси с легкостью созданного поэтессой стилистического поля.
Раздел стихотворений «Слушаю сердце своё» плавно перетекает в раздел «У входа в Шамбалу», где наравне с осознанными человечеством процессами описаны процессы, ещё не разгаданные, но которые заставляют задуматься над продолжающейся битвой между силами добра и зла. При чтении поэм возникают образы сына Николая Гумилева и Анны Ахматовой, востоковеда, поэта, переводчика и Николай Рериха, которые боролись за победу мудрости над невежеством и косностью.
Любовь к Родине индивидуальным образом выражается в цикле стихотворений о Великой Отечественной

Далее автор переходит к стихотворениям, которые сегодня являются крайне актуальными, так как позволяют автору ещё и ещё раз вспомнить события Великой Отечественной Войны и задуматься о доброте, без которой мир на Земле невозможен. Восхищает умение автора показать свое видение воды через полифонию и многоголосие всего народа.
Любовная лирика представлена автором в части книге под названием «Вспоминая о нём». Подходя к наиболее красивому жанру поэзии со своим оригинальным видением, Елизавета ярко передает удивительный мир человеческих чувств через оригинальную музыкальность своего стиха, которая созвучна с сердцем каждого читателя.
Пейзажная лирика поэтессы представляет все времена года и начинают цикл зимние поэтические зарисовки.
Цикл стихотворений, написанных автором в зимнее время, носит название «Шита белыми нитками зимняя ночь». Вместе с видением поэта мы попадаем в зимнюю сказку и любуемся её персонажами через поэтическое перо Елизаветы.
Стихотворения о весне содержатся в разделе «И воздух послаще». Восхищение пробуждающей природой передается через стилистические приемы, многоцветная палитра которых выражается как в ядерных, так и в дифференциальных и коннотативных семах.
Произведения, в которых чувствуется лето, запах травы и речная прохлада Елизавета назвала «Здесь каждой былинке сердечный привет».
Безграничная любовь поэта к родной природе ощутима в каждой строке, написанной солнечно и со свойственной Елизавете легкостью.
Стихотворения осенней направленности объединены заголовком «Со мной подружились однажды ветра». Образная структура осеннего цикла поэта передана целым рядом колоронимов, которые участвуют в эпитетной и метафорической дескриптивности.
Ключевой раздел, давшей название книги «Доброе слово» содержит соответствующие произведения, где автор говорит о добре, которое невозможно без веры. Ядерная сема добра проходит красной нитью через весь поэтический цикл автора.
Вопросы веры и Православия продолжают раздел «Доброе слово» в части книге под названием «Запели вдруг колокола». Ритм поэтической речи создается отчетливым звучанием колоклов. В поэзии Елизаветы взаимодействие стиховой формы и лексем, взаимопроникновение ритмических и синтаксических структур создает оттенки и нюансы, влияющие на сдвиги художественного смысла.
О том, как создаются стихотворения, что есть процесс творческого мышления Елизавета рассказала в разделе книги «Оставьте мне стихи». Мы наблюдаем яркую эволюцию автора-творца в его собственном поэтическом пространстве.
Венок сонетов «Сплету венок» и «Поэма о Дожде» являются заключительными произведениями книги и отвечают всем поэтическим канонам сонета.
Следует отметить, что рецензируемое поэтическое творчество Елизаветы заслуживает самой высокой оценки, и читатели с нетерпением ждут новых публикаций такого поэта, патриота, горячо любящего всё русское и передающего эту любовь индивидуальной поэтической кистью.

Доктор филологических наук, профессор
кафедры романской филологии Московского
государственного областного университета Г.В. ОВЧИННИКОВА

Рецензия от: 
Г.В. Овчинниковой