Иешуа – царь Иудейский

Вы здесь

Роман описывает период с 12 года до н.э. до 33 года н.э. Места действия - Древняя Иудея и Древний Рим. Время правления царя Хордуса Великого (в римской интерпретации – Ирода) и римских императоров Августа Октавиана и Тиберия – к тому времени Иудея стала одной из провинций Римской империи.
Коварный Хордус, не имевший юридических прав на иудейскую корону, формально стал одним из претендов на нее после смерти царя Гиркана II, поскольку был женат на его дочери Мириам (Марии). Он и занял престол Иудеи, расправляясь со всеми своими соперниками, включая и собственных сыновей. А однажды даже просил Цезаря Августа Октавиана стать третейским судьей в споре между его старшими сыновьями и младшим, уже от другой жены. Это случилось в 12 г. до н.э.
В том же году в Галилее, в маленьком городке Нацерет в семье плотника Йосефа и его юной жены Мириам родился первенец, которого назвали Иешуа. В 12 лет отец с матерью повели Иешуа в Йерушалаим, в храм, построенный Хордусом. Только после этого, по иудейским обычаям, мальчик мог считаться совершеннолетним. Там впервые Иешуа услышал проповедь священника и даже стал с ним спорить.
В 4 г. до н.э. в страшных муках умирал Хордус Великий, приказавший перед смертью собрать на стадионе всех богатейших жителей Иудеи и сразу после его кончины убить всех, чтобы их оплакивали вдовы и дети: «Мне не нужна их любовь, мне нужны их слезы!» – сказал он. Впрочем, сестра Хордуса Суламифь в последний момент освободила заключенных вельмож, сохранив их жизни. Трон занял сын Хордуса тоже Хордус, правда, Цезарь Август разделил Иудею на четыре части, одну из которых, собственно Иудею и возглавил Хордус Второй.
Тем временем многие жители Иудеи были недовольны его правлением и готовили против него заговор. В нем принял участие и юный Иешуа. Когда же восстание было подавлено, начались гонения на его участников, и Иешуа вынужден был тайно покинуть отчий дом и уйти в Египет, где ознакомился с египетской Книгой мертвых и постиг тайны гипноза и медицины, а также заинтересовался некоторыми религиозными вопросами в жизни ессеев.
Тем временем Августа Октавиана сменил император Тиберий, Иешуа решил, что прошло достаточно времени и можно возвращаться домой.
В Иудейской пустыне, в Кумранских пещерах жил отшельником проповедник Йоханан бен-Захария, питавшийся одними лишь сушеными кузнечиками и медом. Иешуа знакомится с ним и тот совершает с ним акт водного посвящения – окунает его в воды реки Иордан.
Иешуа возвращается в Нацерет, по дороге занимаясь врачеванием. Это настолько хорошо у него получалось, что слава о нем бежала впереди него. Однажды в одном из кабаков он вступился за женщину легкого поведения, которую местные жители преследовали и изгоняли за ее распутство. Он остановил их, сказав: «Кто без греха, пусть бросит в меня камень». Чуть позже он помогает бедным братьям-рыбакам Андрею и Шимону наловить рыбы.
Постепенно из врачевателя Иешуа превращается в проповедника. К нему в ученики попадают два зелота – представители воинственной группы, тайными диверсиями и терактами расправлявшиеся с оккупантами-римлянами и их местными приспешниками.
После этого проповеди Иешуа стали более воинственными: «Я пришел дать вам не мир, но меч!». Об этом проповеднике становится известно царю Хордусу, он велит найти его и привести к себе, а пока, исполняя желание своей дочери принести ей на подносе голову Йоханана, приказывает отрубить голову этому проповеднику. За Иешуа начали охотиться, и ему пришлось прятаться от римских стражников (именно выполняли в Иудее функции полицейских). Вместе с Иешуа шли и его ученики, которых становилось все больше, пока не достигло их число двенадцати, но помимо них рядом с Иешуа была и та самая женщина Мириам, которую он когда-то защитил, что вызывало недовольство его учеников, но они вынуждены были терпеть, Мириам, поскольку та стала женой Иешуа.
В этот период он возглавил отряд иудеев, желавших сбросить римское иго. С этой целью он и направился в Йерушалаим. Но за день до начала выступления обладавший даром предвидения Иешуа узнал, что с восстанием ничего не получится, а один из его учеников до третьих петухов трижды предаст его. Поэтому, когда из Гефсиманского сада Иешуа увидел римских солдат, явно кого-то искавших, он вышел к ним и, спросив, кого они ищут, признался, что это он и есть Иешуа из Нацерета. Бывший вместе с ним его ученик Иуда, словно прощаясь с учителем, поцеловал его.
Собравшийся Синедрион судил Иешуа и еще двух его сподвижников. Было признано, что Иешуа нарушил законы Римской империи и поднял на бунт против римлян чернь. Обо всем доложили префекту провинции Иудея Понтию Пилату. Римляне вмешивались в судилище только в том случае, если преступник признавался в политических акциях, направленных против Рима. Если шел спор о каких-то религиозных беспорядках, преступник отдавался на откуп Синедриону. Понтий Пилат лично допрашивал Иешуа и тот сознался в том, что хотел стать царем Иудеи (что было невозможно без указания из Рима). И тогда Пилат сказал: «Я умываю руки!».
Иешуа повели на казнь и казнили на кресте точно так же, как в свое время римляне казнили восставших против власти Спартака и его сторонников.